четверг, 29 апреля 2010 г.

Для того, чтобы организационная структура компании была способна создавать бизнес, она должна соответствовать нескольким критериям

На самой схеме (организационная структура) должны быть изначально нанесены все роли и службы, которые когда-либо могут потребоваться для предприятия. Чтобы осуществить это нужно обладать недюжинным способностью предвидения. Все обязанности бизнеса должны быть систематизированы: они должны быть сгруппированы по правилу однородности. Нужно иметь огромный опыт работы и глубоким пониманием сути этого предмета, чтобы точно отнести роли к однотипным группам. Например. Обязанность сбора финансов с дебиторов. К какой категории её отнести — к функциям по продажам или к функциям финансовым? Большинство управленцев решает эту задачу, отнеся данную деятельность к продажам и поставив ответственными за получениедебиторки менеджеров по продажам. Бац! Ошибочка! Это функция финансовая, её выполнение ближе к бухгалтерии, чем к продажам, так как это просто коллекторство (сбор долгов), которое к процессу продаж не имеет совершенно никакого отношения, так как всё итак продано. Клиент просто на просто не выполнил своих обязательств. А если человек не просто должник, а аферист, это касается юристов и службы безопасности. Вы видите, как можно допустить сглупить в классификации? Это приведёт к тому, что персоналу могут быть поручены функции разного рода, что сделает его усталым и совсем неэффективным разом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий